Вы на странице

"Экстремальная

замена масла"

Нашли здесь
интересное?
Расскажите о нас
друзьям!

Ремонт автомобиля

Диагностика авто

Ремонт двигателя

Ремонт катализатора

Выбор аккумулятора

Эксплуатация АКБ

и многое другое

Вы сможете найти

на нашем сайте.

Экстремальная замена масла

( замена масла  с  промывкой двигателя)

Вопрос промывки масляной системы двигателя является причиной споров автолюбителей с самого начала масштабного использования автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

До сих пор не найдено однозначного решения этого вопроса.  Но об этом я уже писал.

Сейчас же мы рассмотрим конкретный вопрос - промывка двигателя соляркой. Немного погуглив ( исп. поисковую систему google) вы наверняка наткнётесь на множество автомобильных форумов обсуждающих этот вопрос. Однако и там нет однозначного ответа на все вопросы, т.к. беда любого форума в том, что там может высказаться практически любой человек (даже не совсем понимающий, о чем идёт речь).  Отсюда и куча флуда.

Кому интересно – продолжем : 



Далее я отвечу на большинство вопросов мелькающих на форумах по логическому порядку:

1)      Мыть или не мыть?  

Ситуация такая что в действительности моющих свойств масла не достаточно для поддержания в чистоте внутренних поверхностей двигателя. Однако авто производители это предусмотрели и при использовании хороших (рекомендованных авто производителями) масел постепенное загрязнение двигателя на его работе ни как не скажется. До истечения гарантийного срока, а это как правило 100.000 км.

2)      После промывки (а иногда даже во время неё) существует опасность повредить двигатель, забив грязью масляные каналы и маслоприёмник?

Совершенно верно этим и опасна промывка, но с другой стороны эта грязь находясь в масляной системе, создает угрозу даже при нормальной работе двигателя. Плюс ко всему она загрязняет новое масло, являясь причиной его ускоренного старения, уменьшая теплоотдачу от масла к поддону (в результате чего масло греется сильнее расчетного), и т.п. Грамотная промывка может свести к минимуму опасность повреждения двигателя.

Во первых: перед промывкой необходимо поставить новый масляный фильтр. Причиной тому байпас помимо фильтрующего элемента- когда забивается шторка фильтра открывается  байпас и масло (не отфильтрованное) подаётся в пары трения, дабы избежать масляного голодания. В нашем случае мы не должны это допустить;

Во вторых: перед промывкой надо удалить остатки сгустков масла из поддона. Как это сделать будет описано ниже;

В третьих: промывку лучше проводить на холодном двигателе (20-40С по ОЖ). Это сведёт к минимуму вероятность подклинивания деталей и загрязнение теплонапряженных поверхностей в результате выгорания в них моющего состава.

3)      В первые время наблюдается особо интенсивное отмывание (по массе) в связи, с чем в первое время надо снизить время и интенсивность промывки. Количество отмытой грязи даже в том случае вас порадует. 

4)      Не стоит думать, что всё отмоется сразу. С каждым разом будут отмываться всё более труднодоступные и трудно растворимые отложения.

5)      Не легче ли залить промывку 5-ти минутку в старое масло перед его заменой?

По моему мнению промывки заливаемые в старое масло подобны гранате со снятой чекой, сейчас объясню почему: старое масло итак грязное, количество взвешенных частиц у него на приделе и растворить больше в себе оно уже не способно. Масляный фильтр перед заменой уже полон грязи масло скорее всего пойдёт в обход него. Взвешенные частицы (грязь) будет не минуемо выпадать в осадок в наиболее центробежно нагруженных частях. Скорее всего вся грязь будет оседать в шатунных шейках коленвала и масляных каналах. Сами понимаете, что от такой промывки только вред. 

6)      При промывке двигателя остаток промывки  не минуемо смешивается с новым маслом, приводя к его преждевременному старению.

И этот отрицательный эффект легко устраняется предварительной работой двигателя на не дорогом моторном масле перед заливкой рабочего моторного масла. Не дорогое моторное масло практически хорошо смешивается с рабочем маслом (тесты ЗР подтвердили смешиваемость масел при условии их не поддельности) и не оказывает влияния на его рабочие свойства, т.к. его ресурс близок с ресурсом рабочего масла (чего нельзя сказать про промывочные масла).

7)      Пугает сухое трение при промывке двигателя саляркой. Пока двигатель работает на салярке  пары трения могут придти в негодность.

Ни какого сухого трения нет и в помине! Не верите - возьмите две металлические пластинки и потрите друг о друга, затем смажьте пластинки саляркой и повторите, затем смажьте смесью салярки с маслом и потрите друг о друга. Надеюсь всё ясно.

Кроме этого, при исправной системе смазки, давление масла и давления смеси салярки с маслом примерно равны! Разумеется, смесь жиже и давление чуть ниже, но не настолько, чтоб это можно было почувствовать.

8)      После промывки соляркой приходят в негодность сальники и начинают травить масло. 

В моём случае вскрытие показало отсутствие изменения состояния сальников и прокладок. Но это двигатель ММС с японскими резинками. Что будет, при промывке, с российскими кооперативными резинками понятия не имею, т.к. они даже новые не всегда работают.


Сама процедура промывки двигателя в идеале такова (как делаю я у себя):

- Прогрел двигатель до рабочей температуры;

 - Слил масло, оставить поддон открытым;

- Подождал пока стекут остатки масла и  остынет двигатель;

-  перед началом промывки, поставить новый  масленый фильтр (грязеёмкости старого фильтра не хватит). В фильтр, перед установкой,  заливаем не дорогое масло. Это поможет сократить до минимума время работы двигателя без масла.

- из пластиковой полторашки  резко выливаем в маслозаливную горловину 1,5 литра солярки. При этом поддон двигателя должен быть открыт. Солярка стекая по двигателю частично вымоет сгустки масла из каналов и поддона.

 - Закрыл слив в поддоне, залил  солярки до максимальной риски на щупе (я использую смесь солярки с моторным маслом в пропорции 3:1 ) завел машину  секунд на 15 (при этом лампочка давление масла погасла сразу – как на масле ), в это время можно немного подгазовывать (от 1000 до 3000 оборотов/мин), чтобы давление солярки было повыше и промылось получше;

- Заглушил двигатель, дал постаять и остыть  пару минуту и повторил так ещё 2 раза (каждый раз увеличивая продолжительность промывки);

- Слил промывку и повторно промыл поддон выплеснув в горловину полторашку солярки.

- Дальше по старой схеме: ля

Закрыл слив в поддоне, залил  солярки до максимальной риски на щупе (я использую смесь солярки с моторным маслом в пропорции 3:1 ) завел машину  секунд на 15 (при этом лампочка давление масла погасла сразу – как на масле ), в это время можно немного подгазовывать (от 1000 до 3000 оборотов/мин), чтобы давление солярки было повыше и промылось получше;

Заглушил двигатель, дал постаять и остыть  пару минуту и повторил так ещё 2 раза (каждый раз увеличивая продолжительность промывки).

Главное при промывке не давать двигателю прогреваться. Как только двигатель нагреется до 40-50С по температуре ОЖ надо глушить и ждать пока остынет;

- По завершении промывки залил дешевое масло, и дал поработать машине на нем минут 10-15 (с периодическими прогазовками), чтобы полностью растворить в нем остатки солярки с растворенными отложениями. В принципе если есть желание можно даже проехаться;

 - Сменил масло по нормальной схеме.

В итоге вопреки ожиданиям даже дешевое масло отработавшее 15 мин после слива из картера не выглядело чистым! (примерно как чёрный кофе) не смотря на то, что это была 3-я жидкость после масла, которая вымывала грязь из двигателя.

Результат: Уменьшился стук гидракомпенсаторов клапанных зазоров (в этом и был скрытый смысл промывки), а новое масло после замены дольше стало оставаться  прозрачным. Весь экстрим в хороших моющих свойствах солярки - может намыть столько, что не то что гидрики, но и вся масляная система встанет (поэтому-то я и мыл первое время мелкими порциями секунд по 15-30). При промывке стоит соблюдать одно правило: Чем грязнее масляная системе- тем деликатнее должна быть промывка. Деликатность в данном случае добивается продолжительностью и главное оборотами при промывке (при высоких оборотах давление масла выше и количество смываемой грязи больше). В дальнейшем, после удаления вязких легко смываемых отложений, можно увеличить продолжительность промывки и давление масла при промывке (ограничиваясь 3000 об/мин и температурой масла- при появлении дымка из маслоналивной горловины  приостанавливать промывку) таким образом смывая более стойкие «лаковые» отложения.

После удаления львиной доли отложений промывку можно проводить по необходимости (длительная езда без смены масла, использование масла подозрительного качества, периодически – раз в год и т.д.)

Обсуждение метода и отзывы попробовавших вы можете посмотреть ТУТ

Промывка проводилась на двигателе 4G93 атмосферном, оборудованным гидравлическими компенсаторами клапанов. В случае использования этого метода в других двигателях стоит обратить внимание прежде всего на технические нюанса связанные с масляной системой, например: турбонагнетатель (подшипники турбины работают в очень теплонапряженном режиме) например ,в теории ,должен потребовать большего соотношения масло – солярка (думаю 1:1) и промывки только из остывшего состояния короткими сериями. Чтобы не нагревать подшипники турбины при работе на промывке  и.т.д.

 

Поддон после промывки двигателя соляркой

Маслоприемник после промывки двигателя соляркой

Мой метод обсуждался Здесь . Там обсуждалась тема с момента зарождения метода, поэтому некоторые пункты в начале темы могут расходится. В этой статье на сайте AG4you метод замены масла описан наиболее полно и в последней его вариации. Со всеми поправками и доработками.

P.S. Долгожданное вскрытие на 200.000км показало:

Верхний шатунный вкладыш - только естественный износ. По его виду можно сопромат преподавать! Износ строго в месте приложения нагрузки (видно даже зоны с различной нагрузкой) и никакого паразитного износа.

Нижний шатунный вкладыш вообще как новый:

Шатунные шейки коленвала в пределах допуска:

Зеркало цилиндров - только хон и никакого износа!

Даже поршни изнутри довольно чисты:

Поддон - далеко не скопление грязи:

Головка блока без плиты:

Плита изнутри:

В общем вывод такой- отмывается всё, на что попадает струя масла (с промывкой конечно же), те же поверхности, в которых протока нет остаются не отмытыми до конца (некоторые углы, пазухи, закоулочки и т.п.). Но это очень маленький и не на что не влияющий процент внутренней поверхности.

 

Послесловие:

Я наконец то добрался до источника проблем - им оказались, как не странно, недавно замененные маслосъёмные колпачки.

И слава богу что они были разных производителей (каких точно сейчас пытаюсь выяснить в архиве заказов) иначе я бы стал уповать на не благоприятное влияние солярки. На фото видно что серый колпачок - как новый, а вот коричневый (я его надорвал для наглядности) уже задубел и легко крошится.

Таким образом после полного анализа разобранного двигателя можно сказать, что промывка соляркой сама по себе вреда двигателю не наносит. Конечно количество вымытой грязи точно установить без лабораторных испытаний нельзя, но для обычной эксплуатации этого и не требуется. Достаточно даже того что во скрытом, после промывки, двигателе зрительно не обнаружено опасных для него  загрязнений.

Ключевые слова: замена масла, замена масла +в двигателе, замена моторного масла, замена масла +в автомобиле, промывка двигателя +при замене масла, промывка двигателя, промывка двигателя перед заменой масла, промывка двигателя соляркой, промывка масляной системы двигателя 

Последний раз редактировалось 08.05.2011г

Стена содержит гораздо больше вопросов/ответов, чем показанно здесь!

Чтобы посмотреть все нажмите кнопочку "Загрузить ещё"

Конструктор сайтов - uCoz